Программа по русскому языку (2022-2023 уч.год)

cropped-cropped-bush-2.png

Учебный комплекс “ Мхитар Себастаци”  обеспечивает образование по авторским программам, альтернативное по содержанию и организационным формам работы с учащимися, альтернативное  также по методам работы, где на первый план выносится идея саморазвивающейся личности. В поисках новых источников и возможностей альтернативное образование  в комплексе “Мхитар Себастаци” указывает на новые векторы развития образовательной системы в целом.

Авторское обучение в комплексе “ Мхитар Себастаци” отличается по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям.

Программа по русскому языку составлена в соответствии с государственным  образовательным стандартом  общего образования РА на основе Закона об образовании РА и  осуществляемой в образовательном комплексе” Мхитар Себастаци”  альтернативной (авторской) программой.

Программа предназначена  для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, овладевших русским языком на уровне А-1,  а в конце учебного года они будут иметь языковой уровень А-2.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РА.

Альтернативное образование является индивидуально ориентированным, нацеленным на активность самих участников процесса, более мобильным и инициативным. В центре внимания находится индивидуализация обучения, преподавание опирается на личную самостоятельность учащегося, при котором развивается  мотивация к творчеству. Главным методом приобретения знаний должен быть исследовательский метод, обучение осуществляться путем опыта и свободы выбора. Перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей.

Цели  программы:

  • сформировать  личность, владеющую русским языком как иностранным, способную к коммуникации и деятельности в условиях многоязыкового и поликультурного мира;
  • развить практические навыки использования русского языка в качестве инструмента для получения новых знаний;
  • развить умения использовать русский язык в различных сферах деятельности;
  • привить навыки правильного речевого поведения на русском языке;
  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и  ситуациях  его использования;
  • формировать умения  опознавать,  анализировать,   классифицировать  языковые факты; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • дать социокультурные знания.

Рабочая программа нацелена на формирование и развитие коммуникативных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому  языку и позволит сформировать у учащихся разные компетенции и решить ряд дидактических задач.

Задачи программы:

Обучение русскому языку имеет практическую направленность: обеспечение необходимого уровня владения русским языком для активной бытовой, общественной и учебной деятельности.

Основная задача обучения– развить умения решать коммуникативные задачи для социальной адаптации, достичь навыка владения механизмами аудирования, чтения, письма и говорения, развить навыки поисковой и творческой деятельности в рамках проектного обучения как основного метода обучения в образовательном комплексе  “Мхитар Себастаци”.

Принципы, на которых строится авторская программа по русскому языку

Авторская программа в средней школе базируется на принципах, что:

— организация обучения должна исходить из потребностей самого ребенка, уважительного отношения к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;

— во главе угла стоит  индивидуализация обучения;

— преподавание опирается на личную самостоятельность ребенка;

— организация учебной деятельности осуществляется в соответствии с интересами и склонностями учащегося,  с тем, чтобы развивать у ребенка мотивацию к изобретательности и творчеству;

— главным методом приобретения знаний является исследовательский метод;

— перенос акцента в образовании на самостоятельную, осознанную, свободную, целесообразную деятельность детей;

— нравственное воспитание осуществляется путем опыта и свободы выбора.

Учебная среда

Физическая учебная среда.

Светлая, просторная, прозрачная, удобная учебная среда с круглосуточным беспроводным интернетом, внутренней сетью. Все территории школы: школьные дворы, открытые учебные площадки, учебная ферма, читальные залы, технологические лаборатории и мастерские стали привлекательной учебной средой, где свободно можно проводить учебное занятие по любому предмету. Учебной средой также являются театральный, музыкальный, Мраморный залы,  мансарды в школах, преобразованные в учебные лаборатории, где ученик имеет возможность посмотреть фильмы и театральные представления, провести обсуждения.

Учебная среда вне стен школы.

В качестве альтернативы как учебную среду в процессе обучения авторская программа комплекса “ Мхитар Себастаци” рассматривает и очаги культуры, историко-архитектурные памятники, ботанические и зоологические сады и парки, улицы, производственные объекты, партнерские школы, в рамках программы “ Образовательные мосты” – все, что влияет на развитие творческих способностей учащихся.

Учебная медиасреда

Школьный сайт mskh.am, ресурсы электронной библиотеки mskh, электронные педагогические и юношеские периодические издания, педагогический журнал

Педагогический журнал “Дпир”, персональные блоги учителей, учеников, различные образовательные сайты, Youtube, ресурсы мировых электронных библиотек, учебные TV и радио – все это является в комплексе “ Мхитар Себастаци”  образовательной платформой.

Особенность Mskh.am в том, что материал в нем учебный: материал создается и представляется учителями  и учениками. В сегодняшнем медиамногообразии сложно найти какое-то учебное пространство, где будет собрано такое количество отрывков работ, мыслей, исследований практикующих преподавателей и учащихся.

Материалы, созданные на уроках русского языка отражены на русской страничке сайта. Материалы  Mskh.am не научно-исследовательские работы,  это развивающиеся педагогические эскизы, фрагменты, учебные материалы, созданные учащимися. На подсайтах школ образовательного комплекса публикуют статьи на свободные темы преподаватели и учащиеся. Темы выбирают они сами: преподаватели, учащиеся, проектная группа. Материал о каждодневной работе в виде представления и объявления.

Помимо официального сайта комплекса mskh.am все наши школы имеют свои подсайты, где в отдельных разделах собраны страницы педагогов данной школы и ее воспитанников, для которых ведение личного блога- обязательное условие обучения и преподавания. Обучение посредством блога в учебном комплексе «Мхитар Себастаци» является значимой частью авторской программы. Использование блогов в учебном процессе обеспечивает удобную медиаплатформу для самовыражения.

Записи и публикации в блоге, его дизайн, размещение публикаций прямо отражают, насколько блогер владеет медианавыками. Блог- это единая для учащегося образовательная платформа, которая заменяет учебники, словари, тетради, ручки- все, чем пользуется ученик традиционной школы.

Формы альтернативного образования в комплексе “ Мхитар Себастаци”

Очная форма обучения

Суть педагогики в образовательном комплексе “ Мхитар Себастаци”заключается в том, чтобы предоставить ребёнку доступную среду и свободу. Учителя наставляют учащегося, дают советы, направляют работу в нужное русло. Дети учатся в своём темпе, в доброжелательной и комфортной обстановке занимаются в соответствии со своими интересами и предпочтениями. Обучение строится на осознании того, что каждый ученик в чем-либо уникален.

Дистанционная форма обучения

Дистанционное обучение— один из видов реализации образовательной программы, в рамках  которого связь между учеником и учителем осуществляется на основе использования информационных технологий. Необходимым условием для осуществления дистанционного обучения становится обязательное наличие мультимедийных  средств, электронных адресов,учебного блога как пространства осуществления обучения.

Дистанционное образование осуществляется в том числе для тех учащихся, которые по определенным обстоятельствам на данном этапе проживают в другой стране. Используются такие формы занятия, как практическая работа, работа над проектом, обсуждение. При этом учебная деятельность рассматривается как совместная деятельность ученика и учителя, в результате которой удовлетворяются  познавательные, поисковые и исследовательские потребности обучающегося. Учитель предоставляет ученику дистанционного обучения необходимый учебный материал, литературу, составляет задания, проверяет их, анализирует, оценивает. Ученик выполняет задания в соответствии с указанным сроком, используя для этого определенное пространство виртуальной среды.

Дистанционное образование выдвигает на первый план следующие принципы:

— личностная направленность обучения, основанная на взаимодействии с учащимся как с субъектом, планирующим собственный учебный процесс;

— эффективность обучения, обусловленная применением информационных технологий, дающих возможность повысить качество знаний, навыков и умений;

— ориентация учащегося на самостоятельный поиск информации и творческое ее осмысление.

Рекомендуемые медиаинструменты  для дистанционного обучения

  • Microsoft Teams
  • Zoom
  • Google Classroom
  • OneNote
  • Power Point
  • Canva
  • Google Docs
  • Google Forms
  • Google Maps
  • WhatsApp

Семейное форма обучения

Семейная форма обучения — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам и с помощью учителя с использованием медиапространства и блоговедения. При таком обучении в образовательный процесс вовлечены все его субъекты: учителя, организаторы, учащиеся и их родители. Результатом такой деятельности могут быть созданы совместные учебные продукты, в создании которых каждый из перечисленных участников обучения вносит свою лепту.

Необходимые инструменты образования.

Для осуществления учебной программы учащийся должен иметь необходимые цифровые средства обучения. На уроках широко используются мультимедийные  программы, электронные пособия и учебные материалы , а также образовательные интернет-ресурсы, т.е. процесс обучения русскому языку организуется в медиаусловиях.

Методы организации учебной деятельности на уроках РКИ:

В контексте авторских программ, которые реализуются в образовательном комплексе, каждый преподаватель лично определяет содержание учебных  материалов и уроков. Конечно, существует тот базис , от которого необходимо отталкиваться. Последующая программа определяется преподавателем-автором: какие художественные произведения включить, какие темы обойти, какие сделать приоритетными, в каком формате проводить урок, какими платформами для обучения пользоваться. Все это дает невероятную свободу, но вместе с тем и ответственность преподавателя. Сложившаяся ситуация дает процессу обучения некую гибкость: если какой-либо материал усваивается учащимися сложно или  кажется скучным, устаревшим,  есть возможность альтернативы.

При решении конкретных коммуникативных задач  в преподавании русского языка как иностранного используются разные формы работ: индивидуальные ( для учеников с инклюзивной формой обучения, учеников, не изучавших русский язык, учеников с особыми образовательными потребностями), парные, групповые, коллективные.

Используются следующие виды работы на уроке:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( в том числе медиапродуктов)
  • участие в дискуссии;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации.

 Альтернативные виды учебной деятельности на уроках РКИ:

1-ый класс

2-ой класс

3-ий класс

4-ый класс

5-ый класс

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s