Чтение текста (текст из учебника, стр.15)
С удовольствием расскажу о своей семье. Мне с семьёй повезло. У меня прекрасные родители. Заботливые, добрые, всегда помогут советом, если попросишь. Отец мой по профессии инженер, он любит технику и всё свободное время проводит в мастерской, которую устроил в гараже. Мама у меня детский врач. Она работает в детской больнице. Очень любит работу и переживает за больных детей. Она отличная хозяйка и прекрасно готовит. У меня два брата. Старший брат, Сергей, – студент, будущий учитель математики. Ему 19 лет. Младший, Виктор, учится в седьмом классе. Ему 12 лет. Младшая сестра, Нина, учится во втором классе. Ей 7 лет. Она очень любит животных. Седьмой член нашей семьи – это наша собака Джек. Он очень весёлый и преданный пёс. Мы все его очень любим. У нас много родственников и друзей, поэтому в доме часто бывают гости. Мы любим принимать гостей. У нас есть семейные традиции и правила:
Когда кому-нибудь плохо, постарайся помочь ему.
Не жди, пока тебя попросят что-то сделать. Сделай сам!
На заботу отвечай заботой.
Задание 1. Есть ли у вас семейные традиции и правила? Расскажите о них.
Дополнительное задание: текст пересказать своими словами.
Продолжение темы.
Послетекстовые задания:
- Как вы думаете, почему Джека считают членом семьи?
- А что бы вы могли рассказать о своей семье?
- Выпишите из текста слова, обозначающие членов семьи.
- Какие ещё слова, обозначающие родственников вы знаете?
2. Прочитайте и составьте диалог по образцу.
– Анна, у вас большая семья?
– Нет. Семья у нас небольшая. Папа, мама, старший брат и я.
– А кем работают твои родители?
– Мой папа – врач, он работает в больнице. Мама – учительница русского языка. – А твой брат?
Он работает или учится? Сколько ему лет? – Моему брату 20 лет. Он учится в Медицинском университете. Он станет врачом.
Дополнительное задание: подготовьте небольшой фильм, где рассказываете о семейных праздниках.
Семейные праздники
О девочка Маше
Лето
Старик-годовик
,,О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке՛՛
Проект ,,В мире про
- приобретение новой лексики
- повторение и активизация лексического запаса
- обсуждение и применение словарного материала видеоурока
- обсуждение с применением дополнительного лексического материала
Ход урока
- Что такое профессия? Нужно ли знать о профессиях? Зачем?
- Какие профессии есть в моей семье?
- Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются
люди этих профессий? - Как называют людей этой профессии?
- Какими качествами должен обладать человек данной профессии?
- Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему?
- Кем хотел бы стать в будущем? Какая профессия нравится
Арутюн Тарахчян — 2.1 класс