Виктория Овсепян: 24-ого ноября в Северной школе состоялась встреча, посвящённая творчеству великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Участниками встречи были ученики 5-ого класса Южной и Северной школ.
По совету нашего ментора Жанны Альбертовны для обсуждения был выбран рассказ ,,Мальчик у Христа на ёлке’’. Конечно, у нас сначала были опасения, поскольку рассказ был сложным, а судьба героя- трагичной, поэтому сначала мы адаптировали текст под возраст наших учащихся и намеренно убрали последнюю часть рассказа.
При реализации проекта перед нами были поставлены следующие цели и задачи:
- Формирование умения анализировать произведение, делать свои выводы
- Развитие умений работать индивидуально и в группе
- Формирование представлений о нравственных ценностях: милосердии, терпимости, сострадании;
- формирование уважительного отношения к людям, к своим близким
- Развитие не только русской речи, творческих способностей учащихся, но и технологических навыков.
Работа над проектом состояла из нескольких этапов, которые представлены на слайде. Ребята более подробно остановятся на каждом из них.
Ева Папян: Наше первое знакомство с великим русским поэтом состоялось через святочный рассказ «Мальчик у Христа на елке». Волшебное праздничное хоть и грустное настроение сподвигло нас на создание анимационного песочного фильма, в котором принимали участия ребята из обеих школ. Мы читали закадровый текст и предстали в роли начинающих мультипликаторов. Мы предлагаем посмотреть вам небольшой отрывок из этого фильма. А после просмотра фильма, мы начали обсуждать рассказ, описывать героев.
Асмик: Помимо этого рассказа мы просмотрели так же отрывок из рассказа Андерсена «Девочка со спичками», который был очень похож на рассказ «Мальчик у Христа на ёлке». В обоих рассказах мы встретили злых людей, которые не замечали бедных и невинных детей, и все были заняты своими делами. В жизни нужно совершать добрые дела и поступки, и они обязательно вернутся к нам.
Ева Микаелян: «Мальчик у Христа на ёлке» рождественский рассказ. Действие в нём происходит в Рождественский праздник, когда может случиться что-нибудь доброе, прекрасное, чудесное. В них реальность переплетается с волшебством, ангелы меняют жизнь несчастных героев рассказа к лучшему, дарят надежду. На этот раз этими добрыми ангелами стали мы — ученики Северной и Южной школ.
Поскольку нам не был известен конец рассказа, мы придумали новые интересные концовки, события, происходящие в жизни мальчика. Конечно, всем нам стало понятно, что случилось на самом деле с мальчиком, но нам больше понравились наши варианты-концовки этого рассказа, поскольку они были добрыми и счастливыми и в них была надежда на светлое будущее. Лилит Симонян: Последний этап работы был необычным, поскольку к нашей работе присоединилась учительница технологии Мариам Мартиросян. С её помощью мы нарисовали самого мальчика и ёлку, возле которой происходят события. Первая картина была черно-белой, потому что у мальчика была именно такая жизнь, а на второй картине мы видим радужные цвета, потому что именно таким цветным и радужным мы представляем его настроение на христовой ёлке.
Ани Аветян: Близился Новый Год, и чтобы придать нашей встрече праздничный оттенок доброты и волшебства, мы в свою очередь с нашим технологом Татев Атоян подготовили для наших гостей небольшие подарки – елочные игрушки, которые сделали своими руками.
Лилит Симонян: Мне понравилась наша сотрудническая работа с учениками Северной школы, поскольку мы общались друг с другом, задавали друг другу вопросы, слушали придуманные истории, и всё это на русском языке.
Ани Аветян: Мы обрели новых друзей и стали чуточку добрее и на шаг ближе ко взрослой жизни.
Ева Папян: А закончили нашу встречу мы стихотворением Александра Межирова «Дитя прекрасно. Ясно это… Оно совсем не то, что мы. Мы все из света и из тьмы. Дитя из одного лишь света»
Анна Франгян: Это был наш первый русскоязычный проект с Южной школой в таком формате. В достаточно короткие сроки нам удалось сплотить детей, раскрыть их творческий потенциал, воспитать в них чувства сострадания, милосердия и бережного отношения ко всему живому.
Презентация на тему ,,Когда встречается Север и Юг»6d0b8d18f